О разъяснении изменений к СанПиНу «Санитарно-защитные зоны..»

От 22 Ноября 2010.

В связи с необходимостью снятия административных барьеров и повышенных требований по установлению размеров санитарно-защитных зон для объектов промышленности и их производств, были внесены изменения №3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны…» и были рекомендованы следующие пункты при проведении работ по установлению границ санитарно-защитной зоны:

  • Не устанавливать границы СЗЗ для действующих производственных объектов:
    1. для тех объектов, где уже установлена СЗЗ на основании ранее действующих нормативных документов;
    2. если расстояние от границы территории промплощадки предприятия до нормируемых местностей составляет ориентировочный размер СЗЗ для данного класса объекта или превышает данное расстояние;
    3. объекты, которые в течение 5-ти лет работают без увеличения числа источников выбросов в атмосферу и объемов выброса нормируемых веществ в атмосферный воздух, без изменения технологии производственного процесса и при отсутствии жалоб населения на загрязнение воздуха, а также физического воздействия на него;
    4. объекты, расположенные на удалении от нормируемой территории на расстояние 10 км. и свыше, на условиях, что в радиусе 1 км. от границы промплощадки объекта отсутствует места компактного проживания коренного малочисленного населения, иные нормируемые площади, теоретическая жилая застройка, в соответствии с генпланом развития городского поселения, не будет приближаться к границе ориентировочной СЗЗ предприятия;
    5. объекты, расположенные в промзоне и не имеющие непосредственной границы с нормируемой территорией. Для групп объектов и производств устанавливается общая санитарно-защитная зона.
  • Устанавливается санитарно-защитная зона:
    1. для проектируемых, реконструируемых объектов и производств на стадии строительства, объектов на стадии технического перевооружения, при наращивании мощностей, изменении технологического процесса, применения технологии не имеющей аналогов на территории РФ - источники воздействия на среду обитания и здоровье населения;
    2. для функционирующих объектов и производств 1-го, 2-го и 3-го и 4-го классов опасности, которые расположены в пределах жилой застройки или в зонах иных нормируемых площадей без подтверждения ориентировочной величины СЗЗ, деятельность которых влечет за собой загрязнение атмосферного воздуха и превышение уровней шума, вибрации и иных физических воздействий свыше нормируемых показателей качества среды и вызывает обоснованные жалобы населения;
    3. для действующих объектов или производств в случае принятия решения Администрацией муниципального поселения, обращения руководителя или заказчика рассматриваемого объекта с просьбой об установлении границы СЗЗ.

Касательно объектов малого бизнеса, относящихся к 5-му классу опасности: «при невозможности соблюдения величины ориентировочной санитарно-защитной зоны, необходимо обосновывать размещение своих производств ориентировочными расчетами загрязнения атм.воздуха и расчетами шумового воздейтсвия. Проект СЗЗ при этом не разрабатывается, натурные измерения качества среды не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса, производство которых отнесено к 5-му классу опасности, в качестве подтверждения соблюдения норм используются сведения о загрязнении атмосферного воздуха, полученные при проведении надзорных мероприятий и мониторинга. Проект организации СЗЗ также не разрабатывается. В случае поступления жалоб от населения необходимо предъявлять требования по проведению мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и снижению уровня шумового воздействия.

Для производств 1-го, 2-го, 3-го классов опасности при утверждении санитарно-защитных зон отменяется проведение годовых натурных измерений показателей загрязнения атмосферного воздуха и измерения уровня физического воздействия на атмосферу на границе СЗЗ. Подтверждением соответствия гигиенических нормативов на границе СЗЗ, жилой застройки и иных территорий будут являться результаты натурных изысканий атмосферного воздуха и измерения уровня физической нагрузки на атмосферный воздух в рамках осуществления мероприятий по надзору, а также сведения о проведении производственного контроля.

Что касается проведения обязательных работ по оценке риска для здоровья населения, здесь также снижены требования. В частности, работы по оценке риска на здоровье населения не проводятся:

  1. для животноводческих и птицеводческих хозяйств, кладбищ (при сопоставлении размера и границы СЗЗ указанного объекта и производства, полученного расчетным путем и основываясь на результатах работы по оценке риска, различий не обнаружено);
  2. для объектов и производства, расстояние от границ территории которых до границы нормируемой территории в 2 и более раза больше, чем ориентировочная санитарно-защитная зона.

Размещение жилой и других рассматриваемых застроек на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны действующего предприятия не допускается.

  • 1
  • 2