Разрешения на выбросы: тонкости согласования

Опубликовано: Вторник, 03 Июля 2012. в Экологические статьи

Двухступенчатая система выдачи разрешения на выбросы введена письмом Росприроднадзора от 21.10.2011 №ВК-08-02-36/13737, которое вменило в обязанность Управлениям Росприроднадзора территориального уровня сначала устанавливать приказом нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и только потом выдавать Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Теперь этот порядок действий получил весомое подтверждение: вступил в силу приказ Минприроды России от 25.07.2011 №650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Казалось бы, ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» гласит, что «разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются ПДВ и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха», т.е. разрешение на выбросы – это и есть тот самый документ, которым нормативы устанавливаются. Для всех очевидно, что закон – документ, безусловно, приоритетный по отношению как к письму, которое и нормативным актом то не является, так и к приказу министерства. И чиновники-территориалы тоже это понимают и совсем не рады удвоению «бумажной» работы, но не спорить же с собственным начальством, а природопользователи, понимая, что нововведение неприятное, но не смертельное, уже приняли его как данность.

ПДВ согласованиеРазработчик приносит в Росприроднадзор проект ПДВ и заявление на установление нормативов ПДВ. Росприроднадзор рассматривает проект и, предположим, что он выполнен с соблюдением действующих требований и эксперт благополучно отправляет материалы на включение в приказ.

Казалось бы по логике вещей вместе с приказом об установлении нормативов ПДВ процедура по выдаче разрешения на выброс должна быть завершена? Но нет, нормативы теперь нужно скопировать и вместе с заявлением заказчика на выдачу разрешения и с копией платежки на госпошлину за выдачу разрешения принести обратно в то же самое «одно окно».

В Федеральном законе «Об организации государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210 (пп. 2,3 ст.7) говорится, что госструктуры не имеют права запрашивать у заявителей те документы, которыми уже располагают. Но это все теория, а на практике разработчик предоставляет заказчику нормативы без разрешения и оставляет заказчика в тяжелых раздумьях: как теперь платить за негативное воздействие на окружающую среду?

С одной стороны, плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 №344 либо в «пределах установленных допустимых нормативов выбросов» либо за их пределами. Нормативы ПДВ установлены, значит, 5-кратный коэффициент неприменим. С другой стороны, разрешения на выброс то нет, а без него осуществлять выбросы незаконно. И как еще посмотрит на это местный Росприроднадзор.

Суммарный срок согласования проекта ПДВ на сегодняшний день составляет уже не два месяца, как раньше, а все четыре. То есть начинать разработку нового проекта ПДВ даже для небольшого предприятия надо чуть ли не за год до окончания срока его действия.

Но ведь не всегда разрешения на выбросы выдает Росприроднадзор, многие проекты направляются потом в областное министерство экологии. И министерству не всегда нравятся нормативы, установленные Росприроднадзором, и рассмотрение проекта начинается фактически заново. В административном регламенте по выдаче разрешений на выбросы не сказано, как именно должны устанавливаться нормативы: нет разъяснений по установлению нормативов ПДВ для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В недалеком прошлом выдача разрешений на выбросы по проекту ПДВ, выполненному с соблюдением всех требований, занимала от силы неделю. И цены на разработку проекта ПДВ были на порядок ниже, потому что разработчик занимался собственно разработкой проектов, а не беготней, которая отнимает массу сил и времени, чем собственно инженерный труд.

Хотя, если до сих пор никто не оспаривает правомочность нарушения нормативными актами низшего порядка статей федеральных законов, значит – всех все устраивает.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.

Отменить Посылаем комментарий...