Проверки Росприроднадзора: плановые и внеплановые проверки

Опубликовано: Четверг, 12 Мая 2011. в Экологические статьи

Когда ждать инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)? Что может послужить основанием для проведения внеплановой проверки Росприроднадзором? Какие наиболее распространенные нарушения в области соблюдения природоохранного законодательства?

Росприроднадзором проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

план проверок росприроднадзорПлановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который подлежит согласованию с региональной прокуратурой и направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок. Информация о ежегодном плане проверок на текущий год доступна в сети Интернет на ресурсах Прокуратуры г.Москвы и Росприроднадзора.

Основаниями для внесения организации в ежегодный план проведения плановых проверок могут являться истечение 3-х лет с момента:

  • государственной регистрации юридического лица;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
  • начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.

Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться:

  • истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства;
  • приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ;
  • поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах:
    1. угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;
    2. в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

Остановимся на основных нарушениях, выявляемых сотрудниками Росприроднадзора в ходе проведения проверок, и возможных наказаниях, предусмотренные за данные нарушения. В большинстве случаев, при нарушении законодательства в области охраны ОС к руководителю организации и должностным лицам применяется административная ответственность в виде штрафов.

Наиболее распространенными нарушениями природоохранного законодательства по части использования атмосферного воздуха являются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в отсутствие разработанного проекта ПДВ и Разрешения на выброс. За данное нарушение предусматривается административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб., на юридическое лицо - от 40 000 до 50 000 руб.);
  • превышение нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) либо временно согласованных выбросов (ВСВ), установленных проектом ПДВ, влечет за собой наложение штрафа по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб., на юридическое лицо - от 30 000 до 40 000 руб.);
  • эксплуатация неэффективного и неисправного газоочистного оборудования, отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования – ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц – 1 000 – 2 000 руб., на юридическое лицо – от 10 000 до 20 000 руб. либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.).

Основными нарушениями в области обращения с отходами производства и потребления являются:

  • отсутствие документа об образовании отходов и лимитов на их размещение ( на основание ПНООЛР) – для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству;
  • отсутствие вовремя сданной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов – для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и свидетельств о классе опасности отходов;
  • отсутствие журналов первичного учета образовавшихся отходов, договоров на утилизацию отходов производства и потребления;
  • несанкционированное размещение отходов, несоблюдение природоохранных требований при накоплении отходов.

За данные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо - от 10 000 - 30 000 тыс. руб., на юридическое лицо - от 100 000 до 250 000 руб.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.

Отменить Посылаем комментарий...