Состав документации по охране окружающей среды на предприятии

Опубликовано: Пятница, 08 Апреля 2011. в Экологические статьи

Хозяйственная деятельность большинства предприятий несет в себе потенциальную угрозу состояния окружающей среды. С целью предупреждения негативного воздействия организаций – природопользователей на окружающую среду в РФ были введены институты нормирования, лицензирования, сертификации.

С целью снижения негативного воздействия на окружающую среду и достижения наилучших допустимых технологий в производстве на предприятии должна быть оформлена нормативно-разрешительная документация по ООС.

Штатный эколог предприятия в своей работе должен содержать в порядке и постоянно отслеживать состояние обосновывающей, разрешительной, организационно-распорядительной, плановой, договорной и отчетной документации по охране окружающей среды.

  1. обосновывающая документация включает в себя проекты нормативов допустимого воздействия на ОС, обоснования границы санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и раздела охраны окружающей среды на предприятии (ООС);
  2. разрешительная документация в области экологического нормирования оформляется в соответствии с действующим законодательством в области ООС и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включает в себя:
    • лицензии на виды деятельности, осуществляемые предприятием;
    • договоры и разрешения на водопользование;
    • разрешения на выбросы (ПДВ) и сбросы (ПДС) загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР);
    • паспорта отходов 1 - 4 класса опасности, заключения СЭЗ; сертификаты соответствия топлива, сырья, оборудования и т. д.
  3. Ведение организационно-распорядительной документации необходимо для установления ответственности, правил и обязанности, планов реализации мероприятий, изменения во внутренней распорядительной документации должностными лицами в пределах их полномочий, включающая в себя приказы, распоряжения, служебные записки и т. д.;
  4. Плановая документация ведется в форме отдельных документов, устанавливающих содержание программ производственного экологического контроля;
  5. Договорная документация, включает в себя ведение договоров, технические задания на разработку эколого-разрешительной и проектной документации, акты выполненных работ, и т. д.;
  6. Отчетная документация содержит в себе различную отчетную информацию, в том числе:
    • результаты выполнения программы производственного контроля на предприятии;
    • статистическая отчетность на предприятии по экологии (формы 2-ТП (отходы, воздух, водхоз), 4-ОС и др.);
    • расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    • зарегистрированная информация по обучению сотрудников предприятия, журналы инструктажей по охране окружающей среды;
    • сведения о поверке и калибровке контрольно-измерительных приборов и оборудования за состоянием окружающей среды, аттестаты аккредитации лабораторий.
Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.

Отменить Посылаем комментарий...